- Кабы я была царица, - говорит одна девица – исцелила бы весь мир…
- Ну уж нет! – визжит вторая, - Лучше всех я напугаю!
Голос третьей возразил – Паралич что было сил!
Кто же лучшей был из них?...»
В самом деле – кто же из славной когорты повелителей жезлов лучше? Что выгоднее: исцелять раны соратников, делать врагов беспомощными, обездвиживая их, или распространять вокруг себя волны страха? (Умение бить жезлом по головам я в расчёт не беру, таких мастеров в мире Disciples и без того более, чем достаточно.)
Впрочем, стоп: как можно судить о том, кто из «девиц» лучше, если мы знакомы только с двумя из них? Тем более, что, по словам одной симпатичной геймерши (TanyaCroft): «интереснее всего было играть за Баронессу.» Проверим!
Мда, первая миссия, и сразу – на время. Никто не говорил, что будет легко!
Вызываем баронессу, обеспечиваем охраной, и – в бой! Странный бой получается: опасность для нашей подшефной представляют даже гоблины-лучники: пока ещё одержимый уничтожит врагов первого ряда и доберётся до них. Пробуем испугать, враг отступает – а уничтожать его кто будет? И ведь это потенциальный опыт уходит!
Это интересно!
Неожиданный сюрприз был преподнесён баронессой во время боя в заброшенной башне. На открытой местности испуганный противник спасался бегством. Но куда бежать, когда вокруг стены, а единственный вход блокирован неописуемо ужасным чудовищем? Потрясённые враги, что называется, замирали на месте от ужаса. То же самое происходило и при штурме городов.
Несмотря на сочетание атак страхом и обычным оружием, почти после каждого поединка приходится возвращаться в столицу, чтобы подлечиться. А время между тем идёт…
Из личного опыта:
Баронесса крайне медленно получала опыт, больше бегая туда-сюда, чем воюя. К тому моменту, когда я добрался до первого города, он уже был захвачен гномами; причём городская стража была не по силам баронессе и берсеркеру. А тут ещё пришло сообщение, что Гимнер Тучегон двинулся к намеченной цели…
А почему, собственно, мы должны воевать исключительно баронессой? С первого дня призываем на службу пару серьёзных отрядов и начинаем зачистку территории. Дело идёт веселее: первый город захвачен, а гномов всё ещё нет в поле зрения. Очень большую помощь в исследовании карты оказывает «Фантом Адской гончей».
Это интересно!
Почему фантом, а не обычная гончая? Призыв фантома расходует меньшее количество маны, во время обследования территории призрак не подвергается атакам врагов. Самое главное – призрак существует в течение двух раундов и успевает пройти большее расстояние, чем настоящая Адская гончая. Ещё одно полезное свойство фантома: обнаруживший его враг решает, что лучше не вступать в бой с чудовищем, и частенько поворачивает обратно; это позволяет перекрывать дороги. К слову, фантом Белиарха призывать не стоит, у него меньший запас хода, чем у гончей.
Захватываем второй город, уничтожаем стражу и продолжаем открывать карту. Отобрав у врага ближайший к столице город, начинаем накапливать воров и выучивать атакующие заклинания. На всей карте есть только два полезных предмета, причём один из них находится в сундуке под охраной людоеда.
Накопив маны, терроризируем гномов заклинаниями и поджидаем, когда Гимнер Тучегон двинется с места. Задачу решают воры, вызывающие его на поединок.
А что же баронесса? Есть два пути: вызвать её перед финалом и экспортировать в следующее задание. Либо не вызывать вовсе, и сохранить сильнейшего героя – как обычно, самое трудное – это начало миссии, опытный герой пригодится. Вам решать!
Обыкновенное начало: вокруг враги, помощи ждать неоткуда. Но нам никто и не нужен; при верном командовании Утер не только в одиночку расправится со всеми отрядами нежити, но даже и своих бойцов сохранит.
Можно вызывать баронессу, но… с высокой вероятностью повторится предыдущая история: атака – возвращение в столицу – лечение. Долго.
Нам поможет Утер! Даём ему под команду сектанта и горгулью.
Это интересно!
Горгулья – один из самых замечательных юнитов в игре, благодаря мощнейшей защите. Разумеется, поначалу проблем не избежать, слишком низок уровень здоровья для находящегося в первой линии. Начав бой, горгулья не атакует, а уходит в защиту, принимая на себя атаки врага, позволяя Утеру и сектанту делать своё дело. Стоит достигнуть звания мраморной горгульи, как проблемы начинают появляться у врагов, а от ониксовой в ужасе шарахается всё живое и неживое.
Начинаем тренировку, ни в коем случае не трогая слабые отряды и не штурмуя города. Собираем и сохраняем все найденные зелья и свитки (кроме лечебных), они пригодятся позже. Как только сектант превратится в демонолога, возвращаемся в столицу и нанимаем баронессу. Последняя атакует специально для неё оставленные слабые отряды, пока не получит третий уровень. (На втором – увеличиваем дальность перехода, на третьем – берём ещё одного спутника, на четвёртом – «знаменосца», на пятом – прибавку к защите.) К этому моменту Утер «прокачал» одержимого до берсеркера; и может отдыхать; с оставшимися врагами расправляется отряд Фурии.
В развалинах обнаружится знамя быстроты, на 10% увеличивающее инициативу всех воинов отряда, после чего бои становятся совсем интересными, особенно – с людоедами. Чёрный паладин и демонолог наносят по удару, Фурия пугает врага, и он получает ещё пару ударов – вдогонку. Если перед атакой подойти вплотную к врагу и сохранить все очки движения, можно будет атаковать людоеда дважды, причём вторая атака завершится победой.
Карта зачищена? Атакуем столицу! Вызванный маг прочитывает защитные заклинания со свитков, отряд напивается зелий (вы же сберегли их, верно?) и вперёд! Очень важно, чтобы у баронессы была максимальная точность, а демонолог обладал самой высокой атакой и инициативой. Демонолог уничтожает свиту стража, Фурия непрерывно – до самого развоплощения - пугает Ашгана.
Осталось проводить Утера до намеченной точки. Правда, нежить устроит весьма сильную засаду, но к этому моменту у вас есть все виды маны и выучены все заклинания. Идём дальше.
ТЁМНЫЙ СОЮЗ
Старый знакомый! Давно не виделись, надо пообщаться. Но придётся пробиваться через его стражу, так сам он общаться не хочет – испытывает, наверное. Гномы, нежить – все хотят нашей смерти.
Действуем по той же схеме: Утер тренирует горгулью и демонолога (чёрный паладин больше не нужен).
Даём баронессе мраморную спутницу и воюем с врагом до тех пор, пока не получим возможность взять в отряд второго бойца, демонолога. Причём тренировать сектанта до уровня демонолога по силам и Фурии, но лучше предоставить эту возможность Утеру – во врагах недостатка не будет.
Очень важно раньше гномов посетить волшебную лавку, стоящую на острове посреди карты, так как в продаже имеются полезные заклинания. Первыми начинают сдавать позиции гномы: их территория постепенно уменьшается, пока не останется лишь столица.
Штурмуем – кто сможет хотя бы поцарапать ониксовую горгулью? – и принимаемся за Юбера.
Его охрана, наконец понявшая, что не стоило с вами связываться, откроет дорогу к столице. Вам решать: пройти мирно или расквитаться за сопротивление. Лишившийся столицы Юбер как ни в чём не бывало предлагает нам союз.
Соглашаемся, хоть и непонятно, для чего нам этот бомж? Забираем пару лучших зелий защиты – наверняка пригодятся в будущем! – и идём дальше.
Что бы это значило? Люди совсем обезумели? Добрались до гномьего пива или объелись грибов? Ашкаэль пожал всеми плечами и выполнил пожелание имперцев…
Нам предстоит освободить заключённого из темницы. Давние узники, вроде джинов, обычно не слишком приветливы к своим спасителям, а тут демон. Поживём – увидим, а пока – что есть духу на юг, вдоль горной гряды. Гномы сидят за непреодолимым каменным барьером; к ним нельзя войти, но и они выходят лишь в одном месте; прямо напротив которого расположен город.
Из личного опыта:
Я замешкался, по обыкновению очищая ближайшую к замку территорию, и когда добрался до ворот, вся округа была заполнена гномами. Хуже всего было то, что они беспощадно истребляли нейтралов, собирая сокровища, и разрушали заброшенные строения. Как оказалось позже, после загрузки игры, гномы успели похитить даже эликсир Всевышнего, дающий прибавку к здоровью.
В волшебной лавке на этот раз нет ничего полезного, а два из трёх магазинов находятся на территории гномов. Третий охраняется сильнейшими отрядами нежити и тоже пока недоступен. Так что мы на голодном пайке: подрались и скорей назад, под защиту стен.
Зато у гномов всё хорошо, на их территории столько золотых шахт, что в нашу сторону тянется непрерывный поток вражеских отрядов, абсолютно не дающих возможности покинуть свой пост. Впрочем, как обычно, первыми выходят из ворот самые сильные отряды. И если вы сумеете справиться с ними, дальше будет проще.
Создаём два-три отряда под командованием советников, чтобы перехватывать быстрых врагов, ставим их на стражу неподалёку от ворот и отправляемся очищать карту. Собственно, как только у вас получится успешно сдерживать бородатую реку, вытекающую с заснеженных равнин, можно считать, что вы победили. Правда, нужен ещё рунический ключ…
Но он находится в строении, пусть и под охраной сына Имира: парализованный страхом великан отдаст необходимое.
Дракон, висящий перед воротами, ослабляется магией; входим, штурмуем столицу и разоряем всё вокруг. Астерот удивлён и спасён, идём дальше.
Сразу же начинаются смешные угрозы в наш адрес. Дурачьё, вы видели Астерота? Он же велик, ужасен и непобедим! Почти…
Отправляем гиганта в рейд северо-восток, где находится один из городов, нуждающихся в нашей опеке, и из которого беспрерывно выходят гномьи захватчики шахт. Главный отряд спешит на северо-запад, чтобы первым успеть к магической лавке и купить гномьи заклинания ускорения, лечения , точности, защиты.
Потихоньку развиваемся, как вдруг – новость – Астерот взбунтовался! Словно этого мало, через хребет перевалили великаны и двинулись в нашем направлении, а гномы вызвали на подмогу древнего героя.
Из личного опыта:
Сообщение о бунте Астерота пришло утром, когда он сидел в городе. Я загрузил игру и вечером отправил его в гости к гномам, использовав заклинание ускорения. Вышедший из-под контроля демон напал на ближайшего врага и был уничтожен. Учитывая его бунт, стремитесь по максимум использовать демона, пока он на вашей стороне.
Великаны и гномы тем временем взяли в осаду город с сидящей в нём баронессой. Территория сократилась до минимума, а выйти наружу и поставить жезлы было невозможно. Выручили гномы, раз за разом пытавшиеся взять город при помощи валькирий. Демонолог, конечно же, погиб, но баронесса и мраморная – держались. После девятой валькирии горгулья стала ониксовой, я вывел отряд наружу и разогнал всех осаждающих. Ещё бы, любые враги обращались в бегство, едва завидев ониксовую горгулью, так что баронессе почти не приходилось пугать.
Захваченный город помогает держать под контролем значительную территорию, а сидящие на дорогах фантомы гончих заставляет гномов искать обходные пути. Усиливаем демонолога до пандемониуса и штурмуем гномью столицу.
Это интересно!
Почему именно ветка огненных магов? Почему не взять доппельгангера или инкуба? Первый не способен наносить прямого урона, а второй, хоть и обещает превратить всех в камень, делает это чересчур поздно и часто промахивается. По той же причине я никогда не брал в отряд ведьм: ну превратят врага в беса, а кто его бить будет? Кроме того, их самих убъют раньше, чем они успеют походить.
Приняв участие в штурме столицы, пандемониус превратится в модеуса; дальше возможны два варианта действий. Первый – сразу штурмовать столицу людей.
Второй – освободить пару городов, очистить карту, и лишь после этого поквитаться с имперцами. Остаётся занять третий, западный город, непрерывно осаждаемый великанами. Которые закончатся, едва вы победите их предводителя. Вот и всё, идём дальше.
И откуда взялся Астерот? И почему он на другой стороне? Да ещё и демонов привёл с собой. Действительно, западня…
Берём в отряд троих сектантов, Фурия ставит их за своей спиной, и после первого боя получаем трёх колдунов.
Можно было взять горгулью, но её бы обязательно убили: жизни на один удар. А во второй ряд она не становится (ага, вдоль первого!).
Из личного печального опыта:
В самом начале я совершил две грубейших ошибки. Первая - случайно стёр запись начала уровня (ох уж эта привычка записывать «сейвы» друг на друга!). Вторая – занялся зачисткой окрестностей.
Тем временем из портала повалили враги.
Сначала «просто» демоны. Позже – горгульи в сопровождении тиамат. В конце концов, по карте стало разгуливать более сорока отрядов врага. Именно разгуливать – почему-то они не нападали.
Они что - все в магазин?
Ожидание следующего дня превратилось в кошмар: пока враг перемещался, можно было и кофе попить. Не было никакой возможности прорваться к порталу через толпы врага, почти все шахты отобрали, и к ним тоже было не пробиться. В общем, чересчур рано успокоился, убеждённый, что и в этой миссии проблем не будет.
Примерно на пятидесятый день Астероту надоест ждать нашего визита. И он сам отправится в гости. По видимому, лучший вариант встречи с ним: на нашем поле, в столице. В противном случае будет очень тяжело – огненная магия не действует, испугать нельзя. Только и остаётся, что ослабить и завалить своими отрядами, предварительно уничтожив свиту. Учтите, что он не только наносит два удара подряд, но ещё и уровни «откачивает». (Кошмар манчкина!)
Это была первая карта, которую я не успел «вычистить». Как не успел и взять столицу…
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
(«Правильное» прохождение, 2.12.2013г)
Досада за сумбурное прохождение миссии взяла верх – загрузил предыдущую игру и начал «Западню» заново. Почему не сделал этого сразу? Сроки поджимали! :-)
Промедление смерти подобно – на восьмой день из портала повалят демоны. Поэтому бросаем всё и движемся к нему всеми отрядами. Но прежде необходимо уничтожить стражу!
Схема уже опробована – три сектанта за спиной Фурии уничтожают дьявола преисподней, повышая уровень. Баронесса выпивает лечебное зелье и атакует второго врага, теперь дело пойдёт легче. Демоны идут вперёд, причём один из них обязан заменить беса на колдунью.
Баронесса уничтожает два отряда, стоящих по краям прохода. Дьявол преисподней атакует горгулью – с ней справится только он. Демоны нападают на два следующих отряда – ход закончен.
Осталось только два вражеских отряда; но напасть на демонолога: потерять всех своих, он слишком силён. Подводим одного из демонов к третьему отряду круга, но не атакуем; остальных уводим назад. На седьмой день камикадзе уничтожает третий отряд врага, разрывая тем самым круг: портал уничтожен. И тут же погибает от атаки демонолога.
Теперь из треугольника между крестами никто не появится.
Последний отправляется по нашим следам, доходит до столицы и… очень может быть, что мы потеряем все отряды, кроме главного.
Из личного опыта:
Опять ошибка! Я потерял дьявола преисподней и смирился с этим, а ведь он единственный, кто может противостоять Астероту на равных. До тех пор, пока не потеряет уровни…
Зато уничтожен самый опасный на данном этапе противник. Правда, начинают проявлять активность имперцы. Но имперцы – не демоны, с ними справляться проще. Впрочем, демоны есть и среди них: ассасины.
Уничтожаем три-четыре отряда, после чего люди решают не связываться с нами. Разве что архангелы попытаются перехватить шахты; на этот случай стоит держать в столице сильный и быстрый отряд.
Идём на юг, зачищая карту от орков и помогая им.
Пора оставить в отряде одного, самого опытного демонолога и взять горгулью. Уничтожив доступных врагов, штурмуем ближайший к столице город. Получили уровень? Повышаем лидерство. А противник-то весь! «Портальные» демоны, конечно, жутко раздражали, но это был бесконечный опыт, даже дьявол преисподней повышал уровни. Теперь карта пуста…
Впрочем, почему пуста? Штурмуем столицу! И пара строений на территории империи осталась.
Это интересно!
Карта маленькая и очень бедная, нет ни защитных заклинаний, ни зелий. Поэтому очень важно, чтобы хоть какие-то заклинания достались в качестве приза после взятия столицы. Если не повезло с первого раза, лучше повторить штурм.
Наступает сороковой день, и Астерот, изрыгая проклятия, идёт в атаку. То есть это он думает, что идёт, на самом деле стоит на месте, так как мы похитили у демона очки движения. Уничтожаем его союзные отряды и получаем второй уровень; вновь берём лидерство. Всё, уносим ноги к городу!
Где уже стоят наготове несколько воров. В принципе, Астерота можно бить и магией, но физический урон ему наносит лишь заклинание четвёртого уровня «Мощь земли». Если на него хватит маны…
Главная надежда – воры. Точнее, их умение отравлять. Загрузив игру раз десять, вы добьётесь того, что вор сумеет таки прокрасться в расположение врага и вколоть Астероту медленный яд. Процедуру желательно повторить раза четыре.
Никто не устоит против яда!
Это важно!
Воры могут вызвать демона на поединок. Но каждый из них успеет нанести лишь один удар, после чего подарит Астероту 25 очков опыта. Этак демон поднимет уровень раньше, чем умрёт от их атак. Да и где взять столько золота?
Ослабленный ядом враг теряет здоровье и своих спутников; тут и вступает в действие наша западня: впереди у него – воры, а позади материализуются два белиарха и два оживших доспеха.
Усиливаем их магией, и в атаку.Ни в коем случае нельзя позволить Астероту прорваться к городу и занять его – он полностью восстановит здоровье. Так что перекройте путь ворами или фантомами гончих.
Призванные либо вообще расправятся с демоном, либо вынудят его использовать зелья. В этом случае повторяем атаку призванных на следующий день, а главный отряд довершает разгром. Чистая победа!
(Мысли вслух: «И как я вообще справился в предыдущий раз? И почему не взял меч на следующий уровень? Нет, не стоит играть в игры ночью!»)
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мало нам было Астерота, теперь он в компании с Утером… И, кажется, миссия опять на время…
Утер, разумеется, неуязвим для любой магии. Астерот – для огненной. Поэтому демонолог не годится в качестве бойца, а горгулью обязательно стоит взять.
Из личного опыта:
Вот когда появилась нужда в крупных бойцах, а места нет! Намучился я с демоном: все враги предпочитали атаковать безбронную гору мяса, но не трогать защищённую Фурию. Напарником к демону взял доппельгангера; который позже показал полную несостоятельность в боях с нежитью.
Фантомы гончих оказали помощь, обнаружив неожиданного союзника – дракона, и одновременно активировали Утера, а тот выслал против меня Астерота. К счастью, последний увлёкся войной с дружественными гномами.
Две баронессы, и враг обездвижен.
Но горгулья может подождать (если у вас нет для неё места), а вот демона берём сразу, чтобы в перспективе вырастить тиамат (атакует сразу всех врагов и понижает их урон). Чудовищно долгий путь, усеянный пустыми флаконами от лечебных эликсиров, но по-другому, похоже, никак.
Дракона отправляем караулить… портал? Расщелину? В общем, обозначенное место. Правда, он не поможет против нежити, но хоть отпугнёт. А сами изо всех сил накапливаем ману – для борьбы с культистами. Очень полезно захватить ближайший к порталу город и держать в нём сильный отряд.
Культисты атакуют рано, по истечении сорокового дня. Если вы успели к этому моменту обнаружить или убить их главного – полдела сделано; на какое-то время растерявшаяся нежить оставит вас в покое. Быстро всё на продажу, и бегом в угол карты над столицей нежити – там тренировочный лагерь.
Вкладываем деньги в тренировки тиамат, горгулья хорошо тренируется обычным способом.
Из личного опыта:
В погоне за опытом и сокровищами я напал на серьёзный отряд орков и с трудом его одолел. Через секунду вышел из-под контроля союзник, чёрный дракон. Сохраняйте игру в разные слоты! (Кто бы говорил…)
В сущности, получив в отряд ониксовую горгулью, можно начинать продвижение к финалу, и атаковать Астерота. В этот раз он не понижает уровни своими ударами, да и подготовились мы гораздо лучше.
Сорвать Утера с цепи можно только прямым контактом, но торопиться не стоит. Берите штурмом ближайший к столице город и под его защитой копите ману на все ослабляющие и атакующие заклинания. Последние Утеру нипочём, но шпион обнаружил в его свите доппельгангера. Если этот паршивец примет вид баронессы и начнёт пугать наше войско, проигрыш неизбежен.
Готовы к бою? Обездвиживаем ближайшие к Утеру отряды и провоцируем его на атаку, вызвав белиарха. Когда демон поравняется с городом, выходим, применяем магию и атакуем. Вот и всё.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Нельзя же было, переиграв предыдущую миссию, не переиграть финальную? Тем более, что была она пройдена кое-как, столицы не взяты, Клинок Сущего не использовался.
Начнём сначала! Но по-другому: карта большая, ходячего опыта много, стоит пригласить в команду самых мощных бойцов. Тем более, что в предыдущей миссии из навыков дважды подряд было выбрано «Лидерство».
Предстоит сражаться с Утером, нанести урон которому можно только обычным оружием. Значит, обязательно берём в отряд горгулью, колдуна ( в перспективе – модеуса) и кого-то крупного. Я предпочитаю выращивать тиамат, так как она (он? оно?) бьёт сразу по всем врагам.
Начинаем зачищать карту и конечно же, экипируем баронессу Клинком Сущего.
Из личного опыта:
Работает! Но, увы, не всегда. Видимо, Астерот знал какой-то секрет, или испортил клинок, перед тем, как бежать: в руках Фурии клинок понижает уровни врагов находящихся в помещении. На просторе же противник просто пугается и убегает. И всё равно – полезная вещь. Особенно учитывая то, что за уничтожение «пониженного» врага дают столько же опыта, как и за нетронутого.
Проводим глубокую разведку территории при помощи «Фантома Адской гончей», причём сразу оправляем её на поиски дракона. Вот удивительно – призрак же, но враги и друзья принимают за полноправного представителя демонов. Чем раньше вы получите дракона, тем лучше, немедленно отправляйте его на охрану расщелины.
Полезно дать ему в спутники колдуна, а ещё лучше демонолога: уж очень близко от разлома находится столица нежити. Почти наверняка враги будут нападать, а к дыханию чёрного дракона у многих из них иммунитет.
Между прочим, буквально рядом с драконом находится волшебная лавка; немедленно гоните туда вора, чтобы похитить очень полезные и дорогие заклинания.
Это интересно!
Кроме Гуркемеша к вам присоединятся два отряда орков. Остальные орочьи отряды, стоящие поблизости и караулящие сокровища, не принимают эти два за врагов, позволяя беспрепятственно проходить рядом с собой и забирать всё ценное. Попытка же присвоить сундуки при помощи силы приведёт к озлоблению дракона – только этого и не хватало в начале миссии!
Неподалёку от входа в столицу нежити всегда стоят отряды культистов, готовящиеся захватить разлом. Они пойдут в атаку по истечении сорокового дня. Хорошо бы обнаружить их до срока и ослабить, а то и уничтожить магией.
Из личного опыта:
Пытаясь обнаружить культистов, я чересчур увлёкся и вызвал фантом гончей рядом с их предводителем. И тут проявился баг, да какой! Насколько я понимаю, сработал скрипт: атаковать первого приблизившегося врага. ИИ действовал согласно заданию и отряд культистов атаковал фантом. Если в обычной ситуации фантом просто исчезает при приближении врага вплотную, то здесь ему приказали сражаться. Пару минут я ошарашено наблюдал за происходящим на экране: все враги ушли в глухую защиту и просто стояли на месте, поливаемые огнём гончей, пока не развоплотились.
Вот на что рассчитывал ИИ, атакуя ТАКОГО врага? Разве только на скрипт...
Увы, повторить этот трюк не удалось, призрак отказывался атаковать. Зато разозлённые культисты пошли на штурм разлома, не дожидаясь срока – на шестнадцатые сутки. К счастью, поблизости находился главный отряд, сумевший отбить нападение в паре с драконом. После чего последовала атака повелителя оккультистов.
Вряд ли удалось бы справиться обычным отрядом, но Фурия обратило в паническое бегство всю его свиту, дав возможность своим бойцам разбираться с вражеским командиром. Нежить затихла надолго, а единичные отряды, периодически появляющиеся из столицы, перехватывал чёрный дракон.
Гномы предложили союз – отлично, одной проблемой меньше. Захватываем города, накапливаем ману и выучиваем ослабляющие заклинания.
Это интересно!
Наибольшие проблемы возникнут с маной Рун: всего две шахты, и обе – под контролем гномов. Нельзя же нарушать договор только из-за шахт! Подождите, пока их захватят имперцы; после чего стоящие в засаде две баронессы снимут имперский жезл и сразу же поставят свой.
Постарайтесь не вызывать фантомы слишком близко к Утеру, иначе на вас ополчится Астерот со свитой. Впрочем, он и без того ополчится, как только вы приблизитесь к границе, охраняемой демонами. (И, скорее всего, обратится в бегство, увидев ваш отряд.)
Учтите, что терпение Утера лопнет на семьдесят пятый день, и он двинется к разлому.
Из личного опыта:
И он двинулся, в сопровождении свиты. К этому моменту я успел взять штурмом столицу нежити и очистил большую часть карты.
Коварные гномы поджидали как раз такого момента и разорвали дипломатические отношения, зря: у каждой из их шахт стояли по две баронессы, моментально перехватившие контроль. Что касается Утера, то едва он дошёл до центра карты, на его отряд навалился «Столбняк», продержавший злодея в неподвижности тридцать дней.
За это время пали обе оставшиеся столицы, на карте не осталось никого, кроме союзных орков, а тиамат получила седьмой уровень.
«Заморозьте» Утера (не забывайте обновлять заклинание каждое утро!), уничтожьте его свиту с помощью магии, наложите ослабляющие заклинания и атакуйте.
Впрочем, есть и другой вариант: в юго-западном углу карты находится тренировочный лагерь. Держите Утера на месте столько, сколько захотите – маны достаточно. А за это время благодаря притоку золота можно натренировать из своих бойцов настоящих чудовищ: вам решать!
Подведём итог. Играть за Архангела проще всего, и снаряжением её обеспечивают лучше других. Но если она и сможет штурмовать столицы, то только ближе к финалу. За Баньши довольно трудно играть первые две-три миссии, зато потом она становится грозой всего существующего. Баронесса крайне сложна в управлении, но при умелом руководстве выпутывается почти из любой ситуации. И уж точно является главной грозой столиц: десять взятых столиц из одиннадцати, каково!
Проще говоря, у каждой из повелительниц жезлов есть свои плюсы и минусы, каждая из них интересна по-своему.
«Кто же лучшей был из них?
Я заканчиваю стих:
Хороши все три вполне,
Коль на вашей стороне!»